Васильева призвала сократить число заместителей у директоров школ

 

Под таким заголовком мне попалась статья в сети Интернете.

Министр просвещения отметила, что административная нагрузка на школьных педагогов сказывается на учениках. С этим не поспоришь. Я полностью согласен, в том что школы загрузили огромным количеством лишней работой, которая существенно отвлекает от работы с детьми.

По словам министра, сегодня в некоторых российских школах у директора по шесть-семь заместителей. "В недавнем прошлом у директора школы было два зама: по воспитательной работе и учебной. Сейчас шесть и восемь - это большой коллектив управленцев...

Ситуация за последние годы в образовании существенно изменилась. Давайте вспомним, какую работу необходимо было выполнить буквально 16 лет назад. А сегодня… ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, Итоговое сочинение и собеседование, всевозможные электронные базы и т. д. Список за 16 лет вырос в десятки раз. Редко в какой день количество писем, из сверх стоящих органов, не превышает десяток. И почти в каждом письме ограниченные сроки на выполнение. Иногда речь идет о нескольких часах.

Причем с каждым годом количество новых отчетов и различных локальных актов только растет. Если сокращать количество заместителей, то кто будет выполнять данный объем работы? Сегодня как заместитель директора по ИКТ я трачу в среднем 10 часов ежедневно на то чтобы успеть выполнить возложенный объем работы.

Каждый управленец должен иметь отчетность, показатели, которые он собирает с учителей, чаще всего эти отчеты не выходят дальше школы и муниципалитета, нагрузка [на учителей] фантастическая", - сказала Васильева на совещании по реализации нацпроекта "Образование".

О каких отчетах идет речь? Все собранные отчеты либо отправляются сразу как отчетность в выше стоячие органы или являются исходными данными для подготовки ряда отчетностей. Многие документы требуют проверяющие органы. 5 – 9 проверок в год для школы уже стало нормой. И для каждого проверяющего необходимо подготовить не один десяток документов. Я уже не говорю о том, что регулярно меняются требования к оформлению тех или иных документов.

"Давайте дадим себе точный отчет - оно нам зачем? Во-первых, нам не нужно восемь-шесть управленцев, это перебор, не нужно, чтобы каждый управленец искал себе работу и эту работу спускал на учителей", - добавила она.

Ищем работу? Когда нам её искать? Успеть бы сделать то что потребовали сверху. И правильно вопрос надо формулировать так: «Давайте дадим себе точный отчет – как вся эта отчетность может повысить качество знаний?». Пока что они только существенно отвлекают от работы с детьми.

Также министр отметила, что административная нагрузка на школьных педагогов сказывается на учениках. "Дети устают от школы, дети не хотят ходить в школу, у них происходит выгорание, они перегружены. Нам сейчас нужно сделать самую большую вещь: учителя вернуть туда, где он был всегда, а не заниматься отчетами. И начать процесс, очень сложный и важный - создание климата в школе такого, который был недавно, а климат школы - дом", - сказала Васильева.

С этим согласен, но данную проблему решить сокращением замов не просто не получится, но и может дать обратный эффект. Кто будет выполнять объем работы убранных замов? На кого будут возложены? Естественно на учителей.

Национальный проект "Образование" охватит период с 2019 до 2024 года. Нацпроект, общий бюджет которого составит почти 784,5 млрд рублей, должен обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число 10 ведущих стран по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.

Положительный результат проекта может быть только в том случае, если школе опорой в процессе воспитания и развития учащихся будут родители и общество. Хотелось бы напомнить, что 80% воспитания идет из семьи, 10% от школы и 10% от улицы. Поэтому без активной поддержки родителей и общества высоких результатов не достичь.Но пока реальность такова, что почти все возложено исключительно на школу.

Куратором проекта назначена заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова, руководителем - министр просвещения РФ Ольга Васильева.

По статье с сайта: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6164623?utm_campaign=education-news-march-1-19&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

 

 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Согласен