Васильева призвала сократить число заместителей у директоров школ

Под таким заголовком мне попалась статья в сети Интернете.

Министр просвещения отметила, что административная нагрузка на школьных педагогов сказывается на учениках. С этим не поспоришь. Я полностью согласен, в том что школы загрузили огромным количеством лишней работой, которая существенно отвлекает от работы с детьми.

По словам министра, сегодня в некоторых российских школах у директора по шесть-семь заместителей. "В недавнем прошлом у директора школы было два зама: по воспитательной работе и учебной. Сейчас шесть и восемь - это большой коллектив управленцев...

Ситуация за последние годы в образовании существенно изменилась. Давайте вспомним, какую работу необходимо было выполнить буквально 16 лет назад. А сегодня… ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, Итоговое сочинение и собеседование, всевозможные электронные базы и т. д. Список за 16 лет вырос в десятки раз. Редко в какой день количество писем, из сверх стоящих органов, не превышает десяток. И почти в каждом письме ограниченные сроки на выполнение. Иногда речь идет о нескольких часах.

Причем с каждым годом количество новых отчетов и различных локальных актов только растет. Если сокращать количество заместителей, то кто будет выполнять данный объем работы? Сегодня как заместитель директора по ИКТ я трачу в среднем 10 часов ежедневно на то чтобы успеть выполнить возложенный объем работы.

Каждый управленец должен иметь отчетность, показатели, которые он собирает с учителей, чаще всего эти отчеты не выходят дальше школы и муниципалитета, нагрузка [на учителей] фантастическая", - сказала Васильева на совещании по реализации нацпроекта "Образование".

О каких отчетах идет речь? Все собранные отчеты либо отправляются сразу как отчетность в выше стоячие органы или являются исходными данными для подготовки ряда отчетностей. Многие документы требуют проверяющие органы. 5 – 9 проверок в год для школы уже стало нормой. И для каждого проверяющего необходимо подготовить не один десяток документов. Я уже не говорю о том, что регулярно меняются требования к оформлению тех или иных документов.

"Давайте дадим себе точный отчет - оно нам зачем? Во-первых, нам не нужно восемь-шесть управленцев, это перебор, не нужно, чтобы каждый управленец искал себе работу и эту работу спускал на учителей", - добавила она.

Ищем работу? Когда нам её искать? Успеть бы сделать то что потребовали сверху. И правильно вопрос надо формулировать так: «Давайте дадим себе точный отчет – как вся эта отчетность может повысить качество знаний?». Пока что они только существенно отвлекают от работы с детьми.

Также министр отметила, что административная нагрузка на школьных педагогов сказывается на учениках. "Дети устают от школы, дети не хотят ходить в школу, у них происходит выгорание, они перегружены. Нам сейчас нужно сделать самую большую вещь: учителя вернуть туда, где он был всегда, а не заниматься отчетами. И начать процесс, очень сложный и важный - создание климата в школе такого, который был недавно, а климат школы - дом", - сказала Васильева.

С этим согласен, но данную проблему решить сокращением замов не просто не получится, но и может дать обратный эффект. Кто будет выполнять объем работы убранных замов? На кого будут возложены? Естественно на учителей.

Национальный проект "Образование" охватит период с 2019 до 2024 года. Нацпроект, общий бюджет которого составит почти 784,5 млрд рублей, должен обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение РФ в число 10 ведущих стран по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.

Положительный результат проекта может быть только в том случае, если школе опорой в процессе воспитания и развития учащихся будут родители и общество. Хотелось бы напомнить, что 80% воспитания идет из семьи, 10% от школы и 10% от улицы. Поэтому без активной поддержки родителей и общества высоких результатов не достичь.Но пока реальность такова, что почти все возложено исключительно на школу.

Куратором проекта назначена заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова, руководителем - министр просвещения РФ Ольга Васильева.

По статье с сайта: https://tass.ru/nacionalnye-proekty/6164623?utm_campaign=education-news-march-1-19&utm_medium=email&utm_source=Sendsay