В Башкирии ищут способы привлечь в сельские школы молодых учителей

В этом году в республике впервые 100 лучших молодых сельских учителей получат гранты в размере 600 тысяч рублей. Таким способом власти пытаются повысить престиж профессии педагога и привлечь специалистов на работу в районы. Задел хороший, однако, по мнению самого учительского сообщества, это не решит проблемы: ею надо заниматься комплексно, начиная с жилья и заканчивая инфраструктурой села.

На такую новость натолкнулся сегодня. Я как раз работник сельской школы и мне все эти проблемы знакомы не понаслышке. Сразу после института я вернулся в свою родную школу. Где уже работаю 17 лет.

Наша школа, как и наверно все сельские школы, постоянно испытывает потребности в педагогических кадрах. Хотя необходимо отметить, что удалось немного обновить педагогический состав. Это было очень не легко. Поиск нового работника занимает ни один год и не все пенсионеры способны на такой срок задержаться в школе. В большинстве из-за проблем со здоровьем.

В окрестных более мелких хуторах проблема обстоит еще острее. Во многих количество пенсионеров составляют существенную долу педагогического состава. И уход некоторых специалистов приводит к тому, что данные предметы если и преподаются, то чисто символически.

Хорошо если это не основной предмет, а если это математика? Как детям сдать ОГЭ и ЕГЭ? Идти к репетиторам? Но тут возникает ряд проблем. Первая проблема в том, что в малых хуторах их просто практически нет. И необходимо ехать в соседние населенные пункты. А это от 15 до 40 километров. И вот тут появляется вторая проблема.

Регулярного автобусного сообщения как такого не существует. Вообще существует. Один рейс рано утром, а второй вечером. Что абсолютно не позволит регулярно ездить на занятия. Значит необходимо добираться на личном транспорте. Вот тут начинается третья проблема.

Очень повезло если родители работают в местном совхозе или на местного фермера. Но большинство вынуждено вахтовым методом ездить в города или работать в райцентре. В любом случае родители если и возвращаются вечером с работы, то уже довольно поздно.

Да даже если работают в местном фермерском хозяйстве, они возвращаются очень поздно. Кто не в курсе, то в сельском хозяйстве нет нормированных рабочих дней. Посевы и уборки не останавливаются с окончанием светового дня или наступлением выходных. Они заканчиваются, когда поля посажаны или убраны полностью. А это большая часть года. Родители могут уходить в 5-6 утра и приходить в 11 – 12 часов ночи.

И последняя четвертая проблема – это финансы. Репетиторы бесплатно не работают. Их труд необходимо оплатить. Плюс как было сказано, необходимо решить проблему с доставкой детей до репетиторов. А это уже выходит довольно серьезная сумма, особенно для сельской местности. В селе зарплата в 10- 15 тысяч является самой распространенной.

Все выше сказанное оказывает сильнейшее воздействие на жителей сельской местность в решении о смене места жительства. Из более мелких населенных хуторов стараются переехать если не в город, то хотя бы в  более крупные населённые пункты с наличием не только фермерских хозяйств, но и других организаций, способных обеспечить рабочими местами.

Я уже не говорю о молодежи. Отправив их учиться, родители надеются на то, что они не вернуться в их хутора.

Так за 17 лет моей работы в сельской школе более 90% выпускников после окончания институтов и колледжей оставались в городах. В иной год и все 100% не возвращаются.

Что же может заставить идти молодых специалистов в сельские школы? Да 600 тысяч не плохой бонус, но что дальше? Если отток жителей из мелких хуторов не остановиться, то вскоре там будет некому преподавать. Это прекрасно молодежь понимает.

Я полностью согласен со статьей о том, что большое значение влияет материальная база школы, инфраструктура села, невозможность устроиться на работу супругами, невозможность сразу нагрузить полной ставкой педагога и более низкая заработная плата в сравнении с городом и что не мало важно с другими профессиями. Но еще необходимо учесть тот момент, что статус учителя опущен ниже некуда. Чтобы и когда бы ни случилось с ребенком, всегда виноват учитель и школа.

Таким образом привлечь молодые кадры можно только дав толчок развитию сел. Молодежь должна быть уверена, что приехав работать в ту или иную сельскую местность, они не останутся без работы через лет 15-20 из-за того, что количество учеником сократится на столько, что школа сократится до начальной или вообще закроется. А также поднять статус учителя до того уровня, чтобы у молодежи появилось желание идти в образование.

По статье https://rg.ru/2019/10/09/reg-pfo/v-bashkirii-molodyh-uchitelej-zavlekut-v-selo-novymi-merami-podderzhki.html

 

 

Просмотров: 116

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика